Игровые технологии
20.08.2025
Выставка методической литературы
01.10.2025
"Игровые технологии"
1. Черняева, С. А. Психотерапевтические сказки и игры. / С.А. Черняева. - Санкт-Петербург : Речь, 2004. – 168 с. Книга содержит психотерапевтические сказки, методические рекомендации по работе с ними, различные примеры такой работы, описания игр, которые могут быть применены в сказкотерапии. В книге подробно описывается программа сказкотерапевтического тренинга личностного роста.
2. Лэндрет Г., Хоумер Л., Гловер ДЖ., Свини Д., Игровая терапия как способ решения проблем ребенка. / Перев. с англ. Л. Р. Мошинской. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. – 320 с. Игровая терапия - это хорошо продуманный и подтвержденный исследованиями подход, позволяющий помочь детям справляться со своими проблемами и преодолевать их. В центре внимания авторов книги - психотерапевтическое вмешательство и методологические подходы, позволившие снизить остроту проблем у детей, которым была рекомендована игровая терапия.
3. Чинькова, Н. С. Игровые технологии в культурно-досуговой деятельности детей и подростков : учебно- методическое пособие / Н. С. Чинькова, Е. Ю. Никитина ; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет.
[Челябинск]:Южно-Уральский центр РАО, 2019. - 227 с. Пособие содержит методические разработки по дисциплине «Игровые технологии в культурно-досуговой деятельности детей и подростков», представлены информационные материалы для чтения, а также даны методические указания для организации самостоятельной и индивидуальной работы студентов и подготовки к итоговой аттестации.
4. Сергеева, И. С. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников: методические рекомендации / И. С. Сергеева, Ф. С. Гайнуллова. – Москва : КНОРУС, 2018. - 112 с. Раскрыты теоретические аспекты игры и методика ее организации. Предлагаются игры для использования в процессе обучения, воспитательной работе, а также на выявление отклонений от нормативного поведения и для последующей коррекции.
5. Каратаева, Т. Ю., Подвижные игры для детей среднего школьного возраста : методические рекомендации / Т. Ю.
Каратаева. –Челябинск : Издательство ЮУрГГПУ, 2021. - 56 с. Рекомендации состоят из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть включает в себя понятийный аппарат, а также в ней
рассмотрены особенности развития детей среднего школьного возраста.
Практическая часть состоит из подборки подвижных игр, ориентированных на детей
этого возраста.
6. Миллер, С. Психология игры / С. Миллер ; Пер. с англ. В. С. Сысоев. - Санкт-Петербург : Университетская книга, 1999. - 317 с. Известный психолог доктор Сюзанна Миллер преподавала и проводила свои экспериментальные исследования в колледже Бирбек в Лондонском университете. Работая психологом в комитете по образованию в Уэйкфилде и Оксфорде, она в то же время являлась членом ученого совета Национальной ассоциации психического здоровья. В дальнейшем С. Миллер была занята в исследовательском проекте, который осуществлялся при поддержке ученого совета по общественным наукам.
7. Демчишин, А. А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков / Демчишин А. А., Мухин В. Н., Мозола Р. С. - Киев : Здоровья, 1989. - 165 с. В книге приведены комплексы утренней гигиенической гимнастики, массовые подвижные и спортивные игры, способствующие физическому воспитанию детей и подростков, формированию у них двигательных навыков, правильной осанки. Даны рекомендации по оборудованию простейших мест для занятий.
8. Набиуллина, А. С. Народные подвижные игры как средство формирования положительных взаимоотношений у старших дошкольников : метод. пособие / А. С. Набиуллина. –Магнитогорск : Магнитогорский государственный университет, 2007. - 34 с. Материал пособия посвящен этнопедагогическому воспитанию старших дошкольников, включает план-программу использование русских и башкирских народных подвижных игр для воспитания положительных взаимоотношений у старших дошкольников.
9. Ходунова Л. Н. Использование игровых технологий в системе дополнительного образования : методические материалы из опыта работы ОЦДТ / Отв. Ред. Л.Н. Ходунова. – Магнитогорск, МаГУ, 2001. - 36 с. В сборник включены материалы отражающие специфику организации дополнительного образования детей. Игровые технологии как эффективные методические приемы обучения детей представлены в разработках педагогов дополнительного образования на занятиях художественно-творческой деятельности.
10. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения : пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240 с. Систематизированные в настоящей книге наиболее часто используемые и хорошо зарекомендовавшие себя дидактические игры и игровые приемы могут использоваться родителями при обучении детей элементарным математическим представлениям, грамоте и т.д.
11. Зицер Д., Зицер Н. Современное педагогическое искусство. Азбука НО. – СПб.: Издательско-Торговый Дом «СКИФИЯ», 2015. – 432 с. Педагогика - творческая профессия, более того, вид искусства. Именно на вере в справедливость этого утверждения основывается книга. Как сделать образовательный процесс интересным для всех его участников: ярким живым, актуальным? «Азбука НО» отвечает на этот вопрос, представляя читателям теорию и практику современного гуманистического подхода.
12. Бондаренко А. И. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М.: Просвещение, 1983. – 192 с. В книге освещается широкий круг вопросов, связанных с игровой деятельностью детей дошкольного возраста. При этом центральное место отводится решению нравственных проблем, возникающих в процессе игры. Авторы раскрывают роль педагога в организации игры, в создании игровых коллективов и установлении правильных взаимоотношений между играющими.
13. Скуратова Е. Игровые технологии : Игры, создающие будущее / Екатерина Скуратова. – Издательство MACards, 2020. – 164 с. В книге раскрывается глубина понятия «игра». Рассказывается, что игра – не только детское развитие, но и инструмент развития взрослых. Почему игра глубинно влияет на подсознание? Как игры влияют на картину мира? Также раскрываются секреты игровых технологий, заложенных в настольных играх компании «Уник-Ум». В книге даются пошаговые инструкции для успешного проведения игр. Книга полезна родителям, психологам, педагогам, тренерам, коучам и другим людям, работающим с человеческим потенциалом.