Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от 28.08.2025
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Утверждаю:
Директор МБУДО «ДЮЦ»
Сертификат: 0BA886D048A1C5422D364D7015B87A76
____________А.А. Синицын
Владелец: Синицын Александр Анатольевич
Действителен: с 10.09.2024 до 04.12.2025
Положение
о системе оценок, формах, порядке
и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБУДО
«ДЮЦ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии Федеральным законом от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
1.2. Устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок
проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
1.3. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности проведения
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся принимается на заседании
педагогического совета и утверждается приказом директора.
1.4. Система оценок, формы, сроки, порядок и периодичность текущего контроля,
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяется в соответствии с
настоящим Положением.
1.5. Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического
уровня теоретических знаний по темам (разделам) дополнительной общеобразовательной
программы, их практических умений и навыков.
1.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения
ответственности педагогов и обучающихся за результаты образовательного процесса, за
объективную оценку освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных
программ каждого года обучения; за степень усвоения обучающимися дополнительной
общеобразовательной программы в рамках учебного года.
1.7. Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью выявления уровня развития
способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам
дополнительных общеобразовательных программ.
1.8. Аттестация обучающихся МБУДО «ДЮЦ» строится на следующих принципах:
– научность;
– учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;
– адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;
– свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;
– открытости результатов для педагогов и родителей.
1.9. Аттестация выполняет целый ряд функций:
а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления
обучающимся полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;
б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных
интересов и потребностей ребёнка;
в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и
определить перспективы;
г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
д) социально-психологическую, так как дает каждому воспитаннику возможность
пережить «ситуацию успеха»;
е) контролирующую, так как позволяет администрации и методической службе
оценить степень реализации дополнительной общеразвивающей программы педагогом и
усвоения данной программы обучающимися, а также отследить динамику развития
компетенций обучающихся по годам обучения.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущий контроль освоения программы в МБУДО «ДЮЦ» осуществляется
педагогом по каждой изученной теме.
2.2. Достигнутые обучающимися результаты заносятся в диагностические таблицы.
2.3. Содержание материала контроля определяется педагогом на основании
содержания программного материала.
2.4. Форму текущего контроля определяет педагог с учётом контингента обучающихся,
уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им
образовательных технологий и др.
2.5. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: творческие работы,
самостоятельные работы репродуктивного характера; выставки; срезовые работы;
вопросники, тестирование; концертное прослушивание; защита творческих работ, проектов;
конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир; сдача нормативов и др.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за
учебный год.
3.2. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических
знаний и практических умений и навыков.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих
формах: творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; отчетные
выставки; срезовые работы; вопросники, тестирование; концертное прослушивание; защита
творческих работ, проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование; турнир;
сдача нормативов и др.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется педагогом
дополнительного образования.
3.4. Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются на основе
мониторинга дополнительной общеобразовательной программы.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в период с 15 по 30 апреля.
3.6. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в «Протоколе»
промежуточной аттестации обучающихся объединения, который является одним из отчетных
документов и хранится у администрации учреждения (Приложение 1).
3.7. Протокол промежуточной аттестации представляются в методическую службу не
позднее 15 мая.
4. Итоговая аттестация обучающихся
4.1. Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончании обучения по
дополнительной общеобразовательной программе.
4.2. Итоговая аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах:
творческие работы, отчетные выставки, отчетные концерты, защита творческих работ,
(проектов), конференция, фестиваль, олимпиада, соревнование, турнир, сдача нормативов и
др.
4.3. Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия на
ближайшем до итоговой аттестации методическом совете. В состав аттестационной комиссии
входят представители администрации учреждения, методисты, педагоги дополнительного
образования, имеющие высшую квалификационную категорию.
4.4. Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким
образом, чтобы можно было определить:
–
степень
достижения
прогнозируемых
результатов
дополнительной
общеобразовательной программы каждым обучающимся;
– полноту выполнения дополнительной общеобразовательной программы;
– результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всех годов
обучения.
4.5. Параметры подведения итогов:
– количество обучающихся (%), полностью освоивших дополнительную
общеобразовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не
освоивших программу;
– причины неосвоения детьми дополнительной общеобразовательной программы;
– необходимость коррекции дополнительной общеобразовательной программы.
4.6. Критерии оценки результативности.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
– высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%,
предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет
осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
– средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%;
сочетает специальную терминологию с бытовой;
– низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний,
предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употребления специальных
терминов.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
– высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием
самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с
элементами творчества;
– средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет
70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном выполняет задания на
основе образца;
– низкий уровень – ребёнок овладел менее чем 50% предусмотренных умений и
навыков; ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; ребёнок в
состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.
4.7. Итоговая аттестация обучающихся проводится в период с 15 по 30 апреля.
4.8. Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе» итоговой аттестации
(Приложение 2) обучающихся объединения, который является одним из отчетных документов
и хранится у администрации учреждения.
4.9. Протокол итоговой аттестации представляются в методическую службу не позднее
15 мая.
4.10. Свидетельство о дополнительном образовании детей выдается обучающемуся,
если он полностью освоил дополнительную общеобразовательную программу и успешно
прошёл итоговую аттестацию (Приложение 3).
5. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
5.1. Настоящее Положение принимается на педагогическом совете МБУДО «ДЮЦ» и
вступает в силу с момента его утверждения директором МБУДО «ДЮЦ».
5.2. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке.
5.3. После утверждения Положения или изменений, внесённых в него, текст
Положения или изменений размещается на официальном сайте МБУДО «ДЮЦ» в течение 10
рабочих дней.
Приложение 1
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
20____/20____учебный год
Структурное подразделение:
Название объединения:
Название дополнительной общеобразовательной программы:
Направленность программы:
ФИО педагога (полностью):
Номер группы (согласно Сетевому городу):
Год обучения (согласно Сетевому городу):
Дата проведения аттестации:
Форма проведения аттестации (согласно учебно-тематическому плану программы):
Список группы (согласно Сетевому городу), мониторинг и результаты промежуточной аттестации
№
1
2
3
ФИО
обучающихся
ФИО
обучающегося
ФИО
обучающегося
ФИО
обучающегося
Предметные результаты
…
…
…
1
2
Метапредметные результаты
…
…
…
2
Всего аттестовано
обучающихся,
из них по результатам аттестации:
высокий уровень – от … до …. баллов – ….. чел.
средний уровень – от … до …. баллов – ….. чел.
низкий уровень – от … до …. баллов – ….. чел.
Подпись педагога_____________________
3
Личностные результаты
…
…
3
3
…
Общий
балл
Уровень
11
средний
Приложение 2
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
20____/20____учебный год
Структурное подразделение:
Название объединения:
Название дополнительной общеобразовательной программы:
Направленность программы:
ФИО педагога (полностью):
Номер группы (согласно Сетевому городу):
Год обучения (согласно Сетевому городу):
Дата проведения аттестации:
Форма проведения аттестации (согласно учебно-тематическому плану программы):
Список группы (согласно Сетевому городу), мониторинг и результаты итоговой аттестации
№
1
2
3
ФИО
обучающихся
Предметные результаты
Владение
…
…
навыком
музыкальноритмического
движения
Метапредметные результаты
Способность
…
…
концентрировать
своё внимание
Личностные результаты
Дисциплинированность
…
ФИО
обучающегося
ФИО
обучающегося
ФИО
обучающегося
1
2
3
2
3
3
Всего аттестовано … обучающихся, из них по результатам аттестации:
высокий уровень – от … до …. баллов – ….. чел.
средний уровень – от … до …. баллов – ….. чел.
низкий уровень – от … до …. баллов – ….. чел.
Подпись педагога_____________________
Подписи членов аттестационной комиссии__________________________________________________________
__________________________________________
…
Общий
балл
Уровень
11
средний
Приложение 3.
Образец свидетельства
об освоении дополнительной общеразвивающей программы
Комитет по делам образования г. Челябинска
Муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного
образования «Детско-юношеский
центр г. Челябинска»
Свидетельство
о дополнительном образовании
Выдано______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в том, что он(а) освоила полный курс
дополнительной общеобразовательной
программы__________________
(название программы)
______________________________________________
______________________________________________
по виду деятельности___________________________
по_____________________________ направленности
продолжительность обучения_____________________
(количество лет)
в количестве___________часов
Директор
м.п.
г. Челябинск
Регистрационный номер_________
«____»______20___г.