Песенка родная

Информационная карта
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы «Песенка родная»
Тип программы
Модифицированная
Образовательная область
Народный вокал
Направленность деятельности
Художественная
Способ освоения содержания
Репродуктивный, творческий
программы
Уровень освоения содержания
стартовый
программы
Возрастной уровень реализации
5-6 лет
программы
Форма реализации программы
Групповая, индивидуальная
Продолжительность реализации
2 года
программы
Год разработки программы
2020 год

Комплекс основных характеристик программы
Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Песенка родная» имеет художественную направленность, разработана в
2020 году. Программа направлена на разностороннее развитие ребёнка
посредством приобщения к русскому народному песенному творчеству и
вокальной деятельности. Программа разработана на основании следующих
нормативных
документов
для
проектирования
дополнительной
общеобразовательной программы:
– Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ред. от 17.02.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с
28.02.2023).
– Национальный проект «Образование» (утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24 декабря 2018 г.№16) «Успех каждого ребёнка», «Цифровая
образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Социальная
активность».
– Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 № 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г. и плана мероприятий по ее реализации».
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03 сентября
2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей».
– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02 февраля
2021 № 38 «О внесении изменений в Целевую модель развития региональных
систем дополнительного образования детей, утвержденную приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 03 сентября 2019 №
467».
– Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля
2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».

– Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 22 сентября 2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
– Письмо Минпросвещения России от 30 декабря 2022 № АБ-3924/06 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с Методические
рекомендации «Создание современного инклюзивного образовательного
пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов на базе образовательных организаций, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской
Федерации»).
– Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении
рекомендаций»
(вместе
с
Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ).
– Приказ Минобрнауки России № 882, Минпросвещения России № 391 от 05
августа 2020 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»
(вместе с «Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»).
– Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515-30 «Об образовании в
Челябинской области».
– Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от
30.12.2020 № 01/2795 «Об утверждении Концепции развития региональной
системы воспитания и социализации обучающихся Челябинской области на
2021–2025 годы».
Документы и локальные акты учреждения:
– Устав МБУДО «ДЮЦ»;
– Программа развития МБУДО «ДЮЦ»;
– Программа воспитания МБУДО «ДЮЦ»;
– Положение МБУДО «ДЮЦ» о дистанционном обучении;
– Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
– Положение о разработке дополнительной общеобразовательной программы
в МБУДО «ДЮЦ»
– Положение об организации образовательного процесса в МБУДО «ДЮЦ».
Программа реализуется на бюджетной основе.
Актуальность программы заключается в развитии творческого потенциала
детей через вокальную деятельность, в развитии художественного вкуса и
расширении кругозора. Дошкольный возраст – наиболее оптимальный

период становления личности, где закладываются базовые системы
ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание,
нравственно-патриотические позиции. Приобщение детей к народной
культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и
развития духовности.
Пение принадлежит к такому виду музыкального искусства, которое можно
назвать самым массовым и доступным. Его воспитательное воздействие
очень велико, благодаря единству музыки и слова в песне и в силу самой
природы естественного певческого звучания, вызывающего сильнейшие
эмоции, что и необходимо ребёнку дошкольного возраста для сохранения
интереса к творчеству.
Отличительные особенности программы заключаются в комплексном
развитии обучающихся посредством вокальной деятельности, учитывая
физиологические и психологические особенности обучающихся.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Песенка родная», длительностью 2 года, содержит знакомство с песенным
материалом из детского фольклора (заклички, приговорки, материнский
фольклор: потешки, пестушки, прибаутки, сказки и песни для детей), т.к.
этот раздел народного творчества несёт воспитательно - развивающую
функцию: например, прививает бережное отношение к природе через
обращение к её объектам, развивает коммуникативные навыки через
коллективную песенную игру и многое другое; включает в себя применение
игровых и наглядных методов обучения: различные упражнения в игровой
форме на ориентацию в пространстве, внимательность, формирование
основных певческих навыков.
Данная программа ориентирована на развитие артикуляции, голоса,
дыхательных мышц и музыкальной памяти, опирается на правильную работу
артикуляционного аппарата, основы фонетики, развитие координации
движений и мелкой моторики; а также развивает умение слушать музыку,
давать описание её характера и повторять вокальные интонации с помощью
просмотра музыкальных мультфильмов, в том числе по мотивам русских
народных сказок и прослушивание аудио сказок с элементами пения. Занятия
проходят в форме учебного занятия, занятия-игры, занятия-викторины,
репетиции, открытого занятия.
Программа строится на следующих принципах:
- принцип наглядности;
- принцип взаимодействия;
- принцип доступности;
- принцип систематичности и последовательности;

- принцип прочности;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип сознательности.
Формы организации деятельности обучающихся: групповые и
индивидуальные занятия.
Методы, применяемые на занятиях: игровой, наглядный, практический,
мотивационный, фонетический, объяснительно – иллюстративный в
сочетании с репродуктивными.
Адресат программы.
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень
важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка,
интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом,
когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется
образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют
представление о своей гендерной принадлежности по существенным
признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное
отношение ребенка к себе и другим. Ведущая потребность в этом возрасте –
потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается
в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств
и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики).
Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо
создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая
деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять
роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое
взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно
оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера.
Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку
радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает
положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей
бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая
функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой
деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать
предстоящую деятельность, использовать воображение для развития
внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством
речи.
В 5-6 лет ребенок, как губка, впитывает всю познавательную информацию.
Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала,
сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку
интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его

кругозора.
Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных
процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для
развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится
логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и
рассуждать.
В старшем дошкольном возрасте происходит существенное обогащение
музыкальной эрудиции детей: формируются начальные представления о
видах и жанрах музыки, устанавливаются связи между художественным
образом и средствами выразительности, используемыми композиторами,
формулируются эстетические оценки и суждения, обосновываются
музыкальные
предпочтения,
проявляется
некоторая
эстетическая
избирательность. При слушании музыки дети обнаруживают большую
сосредоточенность и внимательность. Совершенствуется качество
музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более
осознанными и направленными (образ, средства выразительности
продумываются и сознательно подбираются детьми). Дошкольный возраст
характеризуется интересом к новым знакомствам, эмоциональной
отзывчивостью, однако выстраиваемые отношения могут быть нестабильны.
Данная возрастная категория требует от преподавателя особого стиля
общения и знаний детской психологии. Уровень устойчивости и
внимательности у детей этого возраста разный, поэтому переутомление
большим количеством информации пагубно сказывается на организме
воспитанников, поэтому новая информация должна звучать не более 10
минут. Бережное отношение к детскому голосу, дозированная нагрузка на
связки грамотный подбор репертуара в зависимости от диапазона являются
основой успешного результата.
Объём программы. Срок освоения данной образовательной программы
рассчитан на 2 года обучения. Общее количество часов в год по программе 144 часа.
Форма обучения – очная, очная, с применением дистанционных технологий.
В случае отмены занятий по причине неблагоприятных погодных или
санитарно-эпидемиологических условий или другим непредвиденным
обстоятельствам вводится комплекс мер по переходу на дистанционное
обучение в соответствии с положением о дистанционном обучении в МБУДО
«ДЮЦ». Общение с родителями и воспитанниками организуется через
размещение информации в группе творческого объединения ВКонтакте.
Обратная связь в форме видеоотчётов. Вариативный учебный план при
дистанционной форме обучения – см. Приложение №1.

Формы подведения итогов по изучению разделов: устный опрос, открытое
занятие.
Набор в детское творческое объединение. В творческое объединение
принимаются все дети в возрасте 5-7 лет, проявляющие интерес к
вокальному творчеству по заявлению родителей (законных представителей).
Режим занятий.
Показатель
1год обучения
2год обучения
Количество учебных недель в год
36
36
Периодичность занятий в неделю
2
2
Продолжительность занятия, часы
1
1
Количество часов в неделю
2
2
Количество часов в год
72
72
Продолжительность одного часа занятий для детей дошкольного возраста
составляет 30 минут.
Формы организации образовательного процесса и виды занятий.
Основная форма организации детей на занятии – групповая.
Виды занятий.
- учебное занятие – такая форма организации учебного процесса, где
проводится вся основная работа над певческими умениями и навыками детей
с помощью различных упражнений;
- занятие - игра – это занятие, пронизанное элементами игры, которая
является естественной для ребёнка формой обучения; игровая форма
обучения облегчает преодоление трудностей в освоении учебного материала;
- занятие - репетиция – это такая форма организации учебного процесса, при
которой оттачиваются как певческие навыки, так и навык концертного
исполнительства для конкретных произведений.
- занятие-викторина – это занятие, на котором проводится беседа-опрос в
игровой форме на определенную тему с целью проверки уровня освоения
материала.
Примерная схема учебного занятия:
- приветствие;
- разучивание нового материала или закрепление пройденного;
- подведение итогов;
- рекомендации для занятий дома.
Цель программы – формирование и развитие певческих способностей
детей, приобщение к вокальной культуре и традициям своего народа
посредством обращения к русскому народному песенному наследию.

Задачи обучения:
- развивать начальные певческие навыки (естественный речевой посыл звука,
дыхание на опоре, правильная артикуляция);
- развивать чувство ритма;
- учить слушать музыку и текст;
- учить пользоваться специальной терминологией.
Задачи развития
- содействовать раскрытию артистичности;
- содействовать устранению психологических зажимов;
- содействовать устранению имеющихся природных или приобретённых
недостатков
голосообразования
(носовое
звучание,
гортанный
форсированный звук, узкий звуковысотный диапазон);
- развивать творческое мышление и фантазию;
- развивать координацию движений;
- развивать стремление к творческому самовыражению, самореализации;
- общительность, желание и умение сотрудничать.
Задачи воспитания
- формировать интерес к вокальному творчеству;
- пробудить интерес к традициям своего народа;
- воспитывать культуру слушателя и исполнителя;
- содействовать воспитанию доброжелательности, вежливости
ответственности, терпения, трудолюбия.
Оздоровительные задачи
- приобщить к здоровому образу жизни;
- сформировать бережное отношение к собственному здоровью.
Ожидаемые результаты освоения образовательной программы
Предметные

метапредметные

личностные

Знание и понимание
элементарных вокальных и
музыкальных понятий

Проявление артистичности

Проявление интереса к
народному песенному
творчеству

Правильная певческая
установка

Способность к
сотрудничеству

Естественный речевой

Проявление элементов

Проявление чувства
ответственности перед
коллективом и общим
делом, уважение к другим
людям
Проявление культуры

посыл звука при пении

творчества

Ровное дыхание

Способность преодолевать
психологические зажимы

Осознанное интонирование

Желание проявить себя
через пение
Проявление
эмоциональности

Правильная артикуляция

поведения, внешнего вида,
культуры общения.
Проявление чувства
ответственности,
трудолюбия
Проявление культуры
исполнителя
Понимание ценности
собственного здоровья и
здоровья других людей

Ожидаемые результаты по годам обучения:
В конце 1 года обучения предполагается:
- проявление заинтересованности к вокальной деятельности;
- освоение правил поведения во время занятия и в коллективе;
- наличие правильной певческой установки;
- пение на спокойном и ровном дыхании;
- пение равномерным разговорным звуком;
- понимание правил правильной артикуляции;
- умение воспроизводить простые мелодическое движение и ритмические
рисунки (упражнения, потешки, считалки, скороговорки, песни)
- владение начальными навыками хорового пения;
- способность координировать движения (исполнение простых попевок с
пальчиковой гимнастикой)
- свобода движения во время исполнения.
В конце 2 года обучения предполагается:
- проявление интереса к вокальной деятельности;
- знание элементарных вокальных и музыкальных понятий;
- умение координировать свои движения (исполнение песен с движением);
- проявление эмоционально – выразительного исполнительства;
-проявление навыка хорового пения (унисонное пение, одновременное
произношение слов);
- воспроизведение различного движения мелодии в возможном диапазоне и
простых ритмических рисунков (более сложные упражнения и репертуар)
- самостоятельное исполнение разученных произведений (с музыкальным
сопровождением и без);
- проявление начальных навыков исполнительского и слухового анализа.

Оценка эффективности реализации программы
Эффективность освоения дополнительной общеобразовательной
программы определяется через мониторинг, который предполагает контроль
освоения предметных знаний и умений по виду деятельности,
метапредметных способов деятельности и личностное развитие
обучающегося. Мониторинг качества обучения позволяет педагогу
своевременно вносить необходимые изменения в содержание программы,
условия её реализации, планирование творческого процесса и организацию
педагогической поддержки обучающихся.
Первичная диагностика определяет индивидуальные особенности
поступающего в коллектив и дальнейшую деятельность по освоению знаний,
умений и навыков.
Критерии первичной диагностики:
- желание заниматься творчеством;
- интерес к вокальной деятельности;
- музыкальный слух;
- музыкальная память и чувство ритма;
- эмоциональная открытость.
В декабре и апреле осуществляется промежуточная аттестация с целью
отслеживания динамики развития творческих способностей детей и
корректировки образовательного процесса. Для проверки теоретических
знаний проводится беседа-опрос, проверка практических умений
осуществляется на открытом занятии в форме концертного выступления. При
обучении с применением дистанционных технологий проводится
тестирование (Промежуточные тесты для учащихся - см. Приложение №2)
По окончании освоения данной программы проходит итоговая аттестация.
Теоретические знания проверяются с помощью тестирования,
охватывающего вопросы по всем пройденным темам (Итоговый тест для
учащихся – см. Приложение №2); для проверки практических умений
проходит открытое занятие.
Результаты мониторинга фиксируются в диагностических картах (таблицах)
по всем трём позициям и учитываются при проведении промежуточной и
итоговой аттестации. (см. Приложение №4 и Приложение №5)

Формы выявления, фиксации и предъявления результатов.
Способы и формы выявления
результатов
Прослушивание на
репетициях;
беседа;
опрос;
наблюдение; выступления на
открытом занятии, ;
контрольно-измерительные
материалы

Способы и формы
фиксации результатов
Грамоты;
дипломы;
благодарственные
письма;
журнал;
анкеты;
протоколы аттестации

Способы и формы
предъявления результатов
Устная оценка (похвала,
педагогическая поддержка);
грамоты, благодарственные
письма

Оценка уровня освоения программы.
Теоретическая подготовка.
Высокий уровень: обучающийся освоил теоретическую сторону обучения на
высоком уровне, может без помощи педагога ответить на теоретические
вопросы. (3 балла)
Средний уровень: обучающийся освоил теоретическую сторону обучения
частично, может ответить самостоятельно на некоторые вопросы или с
помощью педагога. (2 балла)
Низкий уровень: слабое освоение обучающимся теории. Может ответить на
вопросы только с помощью педагога. (1балл)
Практические умения и навыки, творческие навыки.
Высокий уровень: обучающийся осознанно управляет певческим процессом,
способен контролировать свои вокальные действия, музыкальные
способности ребёнка и основы вокала развиваются заметно, двигательные
навыки соответствуют требованиям программы. (3 балла)
Средний уровень: обучающийся не всегда следит за певческим процессом, но
понимает свои ошибки, музыкальные и вокальные способности развиваются
на среднем уровне, имеются затруднения в элементах движения. (2 балла)
Низкий уровень: обучающийся не следит за певческим процессом
музыкальные и вокальные способности развиваются слабо, элементы
движения исполняются с большим трудом. (1 балл)

Навык сценического исполнения:
Высокий уровень: обучающийся свободно выступает публично, исполнение
эмоциональное (3 балла)
Средний уровень: обучающийся имеет небольшие трудности при публичном
выступлении, но старается исполнять произведение эмоционально. (2 балла)
Низкий уровень: обучающийся чрезмерно зажат
выступлении, не проявляет эмоциональности. (1 балл)

при

публичном

Общеучебные умения и навыки.
Высокий уровень: обучающийся знает правила поведения при выступлении,
а также правила поведения за кулисами – т.е. владеет культурой поведения
во время выступления на высоком уровне. (3 балла)
Средний уровень: обучающийся владеет культурой поведения во время
выступления на среднем уровне. (2 балла)
Низкий уровень: обучающийся владеет культурой поведения во время
выступления на низком уровне. (1 балл)
Учебно-организационные умения и навыки.
Высокий уровень: обучающийся проявляет аккуратность и ответственность в
работе, соблюдает правила техники безопасности. (3 балла)
Средний уровень: обучающийся не всегда проявляет аккуратность и
ответственность в работе, не всегда соблюдает правила техники
безопасности. (2 балла)
Низкий уровень: обучающийся не проявляет аккуратность в работе и не
обладает чувством ответственности, правила техники безопасности
соблюдает при напоминании. (1 балл)
Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний
100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные
термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 7050%; сочетает специальную терминологию с бытовой;

- низкий уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний,
предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять
специальные термины.
Критерии оценки уровня практической подготовки:
- высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и
навыками, предусмотренными программой за конкретный период; не
испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с
элементами творчества;
- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков
составляет 70-50%; в основном выполняет задания на основе образца;
- низкий уровень - ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений
и навыков; ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические
задания педагога.
Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе» итоговой
аттестации обучающихся объединения, который является одним из отчётных
документов и хранится у администрации учреждения. (Приложение №3).
Целевые ориентиры воспитания
Общая цель воспитания - личностное развитие дошкольников и создание
условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей
российского общества через:
1)формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим
людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также
выработанных обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии
с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в
обществе.
Цели и задачи воспитания реализуются на каждом учебном занятии.
Ожидаемые результаты воспитательной деятельности в процессе
реализации программы:
- формирование сознания российской гражданской принадлежности
(идентичности), единства с народом России и Российским государством в его
тысячелетней истории и в современности, в настоящем, прошлом и будущем;
-воспитание этнической, национальной принадлежности, формирование
знания и уважения истории и культуры своего народа;

- формирование сознания принадлежности к многонациональному народу
Российской Федерации, Российскому Отечеству, российской культурной
идентичности;
- воспитание деятельного ценностного отношения к историческому и
культурному наследию народов России, российского общества, к языкам,
литературе, традициям, праздникам, памятникам, святыням, религиям
народов России, к российским соотечественникам, защите их прав на
сохранение российской культурной идентичности;
- сознания ценности жизни, здоровья и безопасности, значения
личных усилий в сохранении и укреплении здоровья (своего
и других людей), соблюдения правил личной и общественной
безопасности;
-формирование уважения к художественной культуре народов России,
мировому искусству, культурному наследию;
-воспитание восприимчивости к вокальному искусству, ориентации на
творческое самовыражение, реализацию своих творческих способностей в
искусстве;
-формирование опыта творческого самовыражения в искусстве, опыта
участия в концертах; стремления к сотрудничеству, уважения к старшим;
ответственности; воли и дисциплинированности в творческой деятельности.
Формы и методы воспитания.
В воспитательной деятельности с детьми по программе используются методы
воспитания: метод убеждения (рассказ, разъяснение, внушение), метод
положительного примера (педагога и других взрослых, детей); метод
упражнений (приучения); педагогического требования (с учётом
преимущественного права на воспитание детей их родителей (законных
представителей), индивидуальных и возрастных особенностей детей
младшего возраста) и стимулирования, поощрения (индивидуального и
публичного); метод переключения в деятельности; методы руководства и
самовоспитания, развития самоконтроля и самооценки детей в воспитании;
методы воспитания воздействием группы, в коллективе.
Методы оценки результативности реализации программы в части
воспитания:
- педагогическое наблюдение, в процессе которого внимание
сосредоточивается на проявлении в деятельности детей и в результатах,
определённых в данной программе целевых ориентиров воспитания, а также
на проблемах и трудностях достижения воспитательных задач программы;

-оценка творческих работ и проектов экспертным сообществом (педагоги,
родители, другие обучающиеся, приглашённые внешние эксперты и др.) с
точки зрения достижения воспитательных результатов.
Календарный план воспитательной работы
№
п/п

Название
события,
мероприятия

Форма
проведения

Сроки

Воспитательный
результат

1.

Посвящение в
воспитанники
Детскоюношеского
центра
Концертное
выступления для
воспитанников
1-го года
обучения

праздник

Сентябрь

Сплочение детского
коллектива

2.

Урокконцерт

октябрь

2.

Концерт,
приуроченный
ко Дню
народного
единства

Урокконцерт

6 ноября

3.

Отчётный
концерт по
результатам 1-го
полугодия

Урокконцерт

Декабрь

Формирование:
восприимчивости к
вокальному
искусству; уважения
к культурному
наследию(устному
народному
творчеству);
мотивации проявлять
себя через вокальное
искусство;
Формирование:
сознания
принадлежности к
многонациональному
народу РФ;
ценностного
отношения к
историческому и
культурному
наследию народов
России; уважения к
художественной
культуре народов
России
формирование опыта
творческого
самовыражения в
искусстве, опыта
участия в концертах

Информационн
ый продукт,
иллюстрирующ
ий успешное
достижение
цели события
(ссылки на
размещение)
фотоотчёт

Фото- и
видеоматериалы
с выступлением
детей

Фото- и
видеоматериалы
с выступлением
детей

Фото- и
видеоматериалы
с выступлением
детей

4.

Концерт,
приуроченный к
Масленице

Урокконцерт

Март

5.

Отчётный
концерт по
результатам 2-го
полугодия

Урокконцерт

Май

воспитание
этнической,
национальной
принадлежности,
формирование
знания и уважения
истории и культуры
своего народа;
воспитание
деятельного
ценностного
отношения к
традициям,
праздникам
формирование опыта
творческого
самовыражения в
искусстве, опыта
участия в концертах

Фото- и
видеоматериалы
с выступлением
детей

Фото- и
видеоматериалы
с выступлением
детей

Календарный учебный график
Этапы образовательного процесса
Начало учебного года
Продолжительность учебного года

1 год обучения
01 сентября
36 недель
72 часа в год

2 год обучения
01 сентября
36 недель
72 часа в год

Продолжительность учебного
занятия

5 лет
30 минут

6 лет
30 минут

Промежуточная аттестация

С 15 по 30 декабря
С 15 по 30 апреля
31 мая
С 1 по 7 января 2024 г.
С 1 июня 2024 г.

С 15 по 30 декабря
С 15 по 30 апреля
31 мая
С 1 по 7 января 2024 г.
С 1 июня 2024 г.

Итоговая аттестация
Окончание учебного года
Каникулы зимние
Каникулы летние

Учебно – тематический план 1 года обучения
№
п/п

1.

2.

3.

4.

Наименование разделов и
тем
Вводное занятие
1.1 Техника безопасности.
Коммуникативная играприветствие. Правила
поведения, охрана голоса,
введение в образовательную
программу
Понятие о музыке
2.1 Беседы о музыкальных
жанрах (песня, танец, марш),
слушание музыки
2.2 Знакомство с
музыкальной
терминологией (понятия:
высокие и низкие звуки,
движение мелодии, характер
музыки)
Понятие о вокале
3.1 Беседа о правилах
поведения во время пения,
певческой установке,
певческом процессе
Вокальная работа
4.1 Активизация
артикуляционного аппарата.
Речевые игры и
упражнения по системе
В.Емельянова.
Скороговорки, чистоговорки
4.2 Понятие о певческом
дыхании. Упражнения на
дыхание по методике
А.Стрельниковой
4.3 Развитие голоса и слуха.
Интонационно-фонетические
упражнения.
Звукоподражательные
упражнения. Вокальные
упражнения, игры на
развитие голоса и слуха
4.4 Развитие координации
движений
4.5 Упражнения для
распевания
4.6 Работа над репертуаром и
хоровым пением.

Количество часов
Всего

Теори Практи
я
ка

Формы
аттестации/контроля

игра

1

1

3

1

2

Беседа-опрос

3

1

2

Беседа-опрос

2

1

1

Беседа-опрос

12

2

10

Наблюдение,
урок-игра

6

2

4

Наблюдение

13

1

12

Наблюдение,
урок-игра

8

8

Наблюдение

12

12

Наблюдение

10

Открытое занятие

12

2

5.
6.

Организация
первоначальных
исполнительских навыков
Итоговое занятие
Промежуточная аттестация
Итого

72

11

61

Учебно – тематический план 2 года обучения
№
п/п

1.

2.

3.

4.

Наименование разделов и
тем
Вводное занятие
1.1 Техника безопасности.
Коммуникативная играприветствие. Правила
поведения, охрана голоса,
введение в образовательную
программу
Понятие о музыке
2.1 Беседы о знакомых
жанрах детского фольклора,
исполнение и анализ
содержания знакомого
произведения
2.2 Знакомство с
музыкальной
терминологией (понятия:
название нот, высокие и
низкие звуки,
движение мелодии, характер
музыки, темп, ритм)
Понятие о вокале
3.1 Беседа-опрос о правилах
поведения во время пения,
певческой установке,
певческом процессе
Вокальная работа
4.1 Речевые игры и
упражнения. Скороговорки,
чистоговорки
4.2 Упражнения на развитие
дыхания
4.3 Развитие голоса и слуха.
Интонационно-фонетические
упражнения. Вокальные
упражнения, игры на
развитие голоса и слуха
4.4 Развитие координации
движений

Количество часов
Всего

Теори Практи
я
ка

Формы
аттестации/контроля

1

1

2

1

1

Беседа-опрос,
наблюдение

3

1

2

Беседа-опрос

2

1

1

Беседа-опрос

11

1

10

Наблюдение,
урок игра

9

1

8

15

1

14

Наблюдение,
урок-игра
Наблюдение,
урок-игра

6

6

Наблюдение

5.
6.

4.5 Упражнения для
распевания
4.6 Работа над репертуаром.
Организация
первоначальных
исполнительских навыков
Итоговое занятие
Промежуточная и итоговая
аттестация
Итого

9

9

Наблюдение
Открытый урок

14

1

13

72

8

64

Содержание программы 1 года обучения
Тема №1 – Вводное занятие
Теория: знакомство; инструктаж в игровой форме по технике безопасности и
правилам поведения.
Практика: коммуникативная игра-приветствие: освоение пространства,
установление контактов, психологическая настройка на работу.
Тема №2 – Понятие о музыке
Задача темы: воспитание эмоциональной отзывчивости на музыкальные
произведения различных характера и жанров (плясовая, колыбельная, марш),
формирование умения давать характеристику услышанному произведению.
1. Беседы о музыке.
Теория: организация музыкальных интересов учащихся: беседы о музыке
(например, характеристика любимых песен).
Практика: слушание музыки в записи и в исполнении преподавателем,
формирование умения ответить на вопрос «о чём рассказывает музыка?»
2. Знакомство с музыкальной терминологией.
Теория: понятие о звуковысотности.
Практика: научить различать высокие и низкие звуки в пределах квинты,
постепенное движение мелодии вверх и вниз.
Тема №3 – Понятие о вокале
Теория: беседа о правилах поведения во время пения, певческой установке,
беседа о составляющих певческого процесса – дыхание, дикция, голос.
Практика: выработка правильного положения корпуса, шеи и головы; пение в
положении «стоя» и «сидя»; мимика лица при пении; положение рук и ног в
процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и
постоянного контроля за ней.
Тема №4 – Вокальная работа
1. Речевые игры и упражнения.
Теория: понятие о составляющих артикуляционного аппарата и изучение их
расположения с помощью иллюстраций.

Практика: упражнения на артикуляцию по системе В.Емельянова,
артикуляционная гимнастика в форме сказки «Путешествие язычка»: слушая
сказку, дети становятся не только исполнителями упражнений, но и
активными участниками сказочного путешествия язычка, знакомясь со всеми
частями речевого аппарата. Распевки-упражнения на дикцию. Формирование
свободного положения челюстей и губ при разговоре и пении.
2. Понятие о певческом дыхании. Упражнения на дыхание по методике
А.Стрельниковой.
Задача темы: развитие дыхательной мускулатуры, устранение ключичного
дыхания.
Теория: понятие о певческом дыхании. Правила дыхания – вдоха, выдоха,
удерживания дыхания.
Практика: упражнения на дыхание по методике А.Стрельниковой.
3. Развитие голоса и слуха.
Теория: понятие о голосообразовании.
Практика: звукоподражательные развивающие игры с голосом - подражание
звукам окружающего мира; упражнения на различение и исполнение звуков
по высоте в пределах квинты, определение количества услышанных звуков.
Упражнения на точное интонирование простых мелодий. Правильная
певческая артикуляция.
4. Развитие координации движений
Задача темы: развитие мелкой моторики и умения двигаться во время пения.
Практика: песенки-упражнения с пальчиковой гимнастикой, песенкиупражнения с простейшими движениями. Подготовка к исполнению песни с
движением.
5. Упражнения для распевания
Практика: обучение пению естественным голосом, без напряжения,
правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом
пения. Обучение исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и
напевно в умеренном. Выразительное пение свободным звуком, пропевание
гласных и согласных в словах.
6. Работа над репертуаром и хоровым пением. Организация первоначальных
исполнительских навыков
Теория: понятие о хоровом пении, беседа о взаимодействии друг с другом во
время пения, освоение своеобразия народного поэтического языка, понятие
основного тона.
Практика: работа с детской народной песней, выработка умения совместно
начинать и заканчивать пение, чисто интонировать мелодию, чувствовать
тяготение к тонике, точно исполнять ритмический рисунок песен, работа над
дикцией в исполнении песен. Формирование эмоционального исполнения

песни в соответствующем характере. Формирование умения петь небольшие
песенки а’капелла и слушать минусовую фонограмму.
5. Итоговое занятие.
6. Промежуточная аттестация
Содержание программы второго года обучения
Тема №1 – Вводное занятие
Теория: приветствие; инструктаж в игровой форме по технике безопасности
и правилам поведения.
Практика: коммуникативная игра-приветствие: освоение пространства,
установление контактов, психологическая настройка на работу.
Тема №2 – Понятие о музыке
Задача темы: воспитание эмоциональной отзывчивости на музыкальные
произведения, формирование понимания, какая история заложена в
произведении (работа с текстом).
1. Беседы о знакомых жанрах детского фольклора, исполнение и анализ
содержания знакомого произведения
Теория: беседа о знакомых жанрах детского фольклора (потешка, закличка,
пестушка, колыбельная)
Практика: исполнение детьми одной из названных песенок, разбор
содержания: «О чём говорится в песне, кто главный персонаж?»
2. Знакомство с музыкальной терминологией.
Теория: понятие о звуковысотности, темпоритме.
Практика: формирование знания нот и их звуковысотности, умения
различать высокие и низкие звуки в пределах сексты, постепенное и
скачкообразное движение мелодии вверх и вниз, умения повторить простой
ритмический рисунок хлопками и голосом в заданном темпе.
Тема №3 – Понятие о вокале
Теория: беседа-опрос о правилах поведения во время пения, певческой
установке, о составляющих певческого процесса.
Практика: выработка правильного положения корпуса, шеи и головы; пение в
положении «стоя» и «сидя»; мимика лица при пении; положение рук и ног в
процессе пения. Формирование системы в выработке навыка певческой
установки и постоянного контроля за ней.
Тема №4 – Вокальная работа
1. Речевые игры и упражнения.
Теория: беседа о составляющих артикуляционного аппарата.
Практика: упражнения на работу губ, языка и челюстей при разговоре и
распевании слов; раскрытие рта. Формирование свободного положения

челюстей и губ. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания.
Формирование гласных и согласных звуков.
2. Упражнения на развитие дыхания.
Задача темы: развитие дыхательной мускулатуры, устранение ключичного
дыхания, формирование певческого дыхания.
Теория: понятие о певческом дыхании. Правила дыхания – вдоха, выдоха,
удерживания дыхания.
Практика: упражнения на дыхание по методике А.Стрельниковой,
дыхательные распевки-упражнения.
3. Развитие голоса и слуха.
Задача темы: начальная работа над расширением диапазона, развитие
музыкального и вокального слуха и умения анализировать своё пение.
Практика: упражнения на различение и исполнение звуков по высоте в
пределах сексты, определение количества услышанных звуков. Упражнения
на точное интонирование простых мелодий, удерживание интонации на
повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков.
Правильная певческая артикуляция.
4.Развитие координации движений
Задача темы: развитие мелкой моторики и умения двигаться во время пения.
Практика: песенки-упражнения и чистоговорки с пальчиковой гимнастикой,
и простейшими движениями. Подготовка к исполнению песни с движением.
5.Упражнения для распевания
Практика: обучение пению естественным голосом, без напряжения,
правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом
пения. Обучение исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и
напевно в умеренном. Выразительное пение свободным звуком, пропевание
гласных и согласных в словах.
6. Работа над репертуаром и хоровым пением. Организация первоначальных
исполнительских навыков
Теория: освоение своеобразия народного поэтического языка, работа с
текстом.
Практика: работа с детской народной песней, выработка умения совместно
начинать и заканчивать пение, чисто интонировать мелодию, чувствовать
тяготение к тонике, точно исполнять ритмический рисунок песен, работа над
унисонным пением и дикцией в исполнении песен. Формирование
эмоционального исполнения песни в соответствующем характере.
Формирование умения петь небольшие песенки а’капелла и слушать
минусовую фонограмму.
5. Итоговое занятие.
6. Промежуточная и итоговая аттестация.

Календарно-тематическое планирование первого года обучения
Месяцы
XII I II

№

Темы

IX

1.1

Вводное занятие.
Коммуникативная играприветствие.
Техника безопасности, правила
поведения, охрана голоса, введение
в образовательную программу
Понятие о музыке.
Беседы о музыкальных жанрах
(песня, танец, марш), слушание
музыки
Знакомство с
музыкальной
терминологией (понятия: высокие и
низкие звуки,
движение мелодии, характер
музыки)
Понятие о вокале.
Беседа о правилах поведения во
время пения, певческой установке,
певческом процессе
Вокальная работа.
Активизация артикуляционного
аппарата. Речевые игры и
упражнения по системе
В.Емельянова. Скороговорки,
чистоговорки
Понятие о певческом дыхании.
Упражнения на дыхание по
методике А.Стрельниковой
Развитие голоса и слуха.
Интонационно-фонетические
упражнения. Звукоподражательные
упражнения. Вокальные
упражнения, игры на развитие
голоса и слуха
Развитие координации движений
Упражнения для распевания
Работа над репертуаром и хоровым
пением. Организация
первоначальных исполнительских
навыков
Итоговое занятие
Промежуточная аттестация.

1

Всег
о
1

3

3

2.1

2.2

3.1

4.1

4.2

4.3

4.4
4.5
4.6

5.
6.

X

XI

III

IV

V

3

3

1

1

2

3

2

2

2

1

2

2

1

4

2

2

1

1

2

3
2

2
2
1

1
4
2

1

1

1

1

12

6

2

13

4
2

6

8
12
11

1

1

Всего часов

8

8

8

8

8

8

8

8

8

72

IV

V

Календарно-тематическое планирование 2 года обучения
Месяцы
XII I II

№

Темы

IX

1.1

Вводное занятие.
Коммуникативная играприветствие.
Техника безопасности, правила
поведения, охрана голоса, введение
в образовательную программу
Понятие о музыке.
Беседы о знакомых жанрах детского
фольклора, исполнение и анализ
содержания знакомого
произведения
Знакомство с
музыкальной
терминологией (понятия: название
нот, высокие и низкие звуки,
движение мелодии, характер
музыки, темп, ритм)
Понятие о вокале.
Беседа-опрос о правилах поведения
во время пения, певческой
установке, певческом процессе
Вокальная
работа.
Речевые игры и упражнения.
Скороговорки, чистоговорки
Упражнения на развитие дыхания
Развитие голоса и слуха.
Интонационно-фонетические
упражнения. Вокальные
упражнения, игры на развитие
голоса и слуха
Развитие координации движений
Упражнения для распевания
Работа над репертуаром.
Организация первоначальных
исполнительских навыков

1

Всег
о
1

2

2

2.1

2.2

3.1

4.1

4.2
4.3

4.4
4.5
4.6

5.

Итоговое занятие

6.

Промежуточная и итоговая
аттестация
Всего часов

X

XI

III

2

1

3

1

1

2

2

2

2

2

1

1

3
1

2
2

2
2

1
3

1
2

3

1

1
1

1
1

1
1
1

1
1
2

1
2
2

1
2
4

8

8

8

8

8

8

8

8

1

11

1

9
15

1
4

6
9
13

1

1

8

72

Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса
№
1.
2.
1.
2.
3.
4.

1.
2.
1.
2.
3.
4.

Наименование оборудования
Количество единиц
Печатные пособия
Нотный материал
Песенный материал
Технические средства обучения
Аудиосистема
1
Микрофон
15
Электронное фортепиано
1
Персональный компьютер с выходом в
1
сеть
Учебно-практическое (учебно-лабораторное, специальное,
инструменты и т. п.) оборудование
!!!Здесь могут быть ложки,
погремушки, бубны, другие
инструменты, которые используются
на занятиях
Мебель
Учебный стол
2
Стулья
15
Дидактические материалы
Демонстрационный материал (Карточки с
10
изображениями ????
Аудиозаписи
Видеозаписи
Минусовые фонограммы

Кадровое обеспечение программы.
Реализацию программы могут осуществлять педагоги дополнительного
образования, имеющие специальную подготовку в области вокала.
Программа предусматривает работу с родителями учащихся с целью
создания психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и
родителей, укрепление партнерских отношений педагогов, родителей и детей
в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания
единой гуманной, доброжелательной воспитательной среды.

Формы работы с родителями:
- родительское собрание:
• Организационное - собрания, на которых составляются и
утверждаются планы работы, избирается родительский комитет;
• Установочные (инструктивные) – собрания, на которых родителей
знакомят с изменениями, происходящими в жизни и деятельности
детского коллектива, режиме его работы, воспитательнообразовательном процессе, нормативно-правовой базе и т. д.;
• Внеплановые – собрания, созываемые по поводу какой-либо
чрезвычайной ситуации;
• Тематические – собрания, посвященные обсуждению наиболее
актуальных и сложных вопросов воспитания, развития и образования
воспитанников данной группы.
- открытое занятие;
- индивидуальная консультация.
В случае дистанционного обучения связь с родителями осуществляется с
помощью социальных сетей и мессенджеров.
Список литературы для обучающихся и родителей:
- Е.С. Железнова Читаем, рисуем, играем, поём. Альбом для обучения пению
– М.: Издательский Дом Катанского, 2007
Список литературы для педагога:
- О.П. Радынова Музыкальное воспитание дошкольников – М.: «Академия»,
1998
- А.В. Щемененко Топотушки – хлопотушки. Ритмика и вокальное
воспитание для детей – Ростов н/Д «Феникс», 2011
- Н.Г. Куприна Развитие у дошкольников эстетического отношения к природе
в музыкальной деятельности на основе игровых моделей фольклора –
Екатеринбург, учебное издание, 2003
- Г.П. Сутулова Развитие детского голоса в процессе обучения пению – М.:
«Прометей», 1992
- В.В. Емельянов Фонопедический метод формирования певческого
голосообразования: Методические рекомендации для учителей музыки –
Новосибирск «Наука», 1991
- И.П. Козлянинова Произношение и дикция– М.: Всерос. театр. о-во, 1977

- А.М. Егоров Гигиена голоса и его физиологические основы– М.: Музгиз,
1962
- Н.А. Александрова Вокал. Краткий словарь терминов и понятий – СПб.:
«Лань», 2015
- Г.П. Стулова Теория и практика работы с детским хором –М.: ВЛАДОС,
2002
- Г.М. Науменко Этнография детства– М.: Беловодье, 1998
А.А. Климов Основы русского народного танца – М.: Искусство, 1981

Примерный репертуарный план 1-го года обучения
1. Русская народная песня «Зайка»
2. Русская народная песня «Был у бабушки коток»
Примерный репертуарный план 2-го года обучения
3. Русская народная песня «Как летела пава»
4. Русская народная песня «Скок-поскок»
5. Русская народная песня «Заинька»

Приложение №2

Промежуточный компьютерный тест «Мир музыки»
Педагогом разработаны промежуточные тесты для обучающихся в
программе Microsoft PowerPoint. Тесты представлены в виде презентации с
набором вопросов на выбор правильного ответа на электронном носителе и
направлен на подведение и анализ итогов промежуточной аттестации по
программе «Песенка родная».
Итоговый компьютерный тест «Мир музыки»
Педагогом разработан итоговый тесты для обучающихся в программе
Microsoft PowerPoint. Тест представлен в виде презентации с набором
вопросов на выбор правильного ответа на электронном носителе и направлен
на подведение и анализ итогов обучения по программе «Песенка родная».

Приложение №3
ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
20____/20____учебный год
итоговой аттестации воспитанников объединения____________________________
Название объединения_________________________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога_________________________________________________
Дата проведения

__________________________________________________________

Форма проведения

__________________________________________________________

Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий) _____________________
Члены аттестационной комиссии_______________________________________________
(Ф.И.О., должность)

_________________________________________________
_________________________________________________

Результаты итоговой аттестации
п/п

Фамилия имя ребенка

Год обучения

Итоговая оценка

1.
2.

Всего аттестовано _________ воспитанников. Из них по результатам аттестации:

высокий уровень_______чел.
средний уровень ___________чел.
низкий уровень _________чел.
Подпись педагога
Подписи членов
аттестационной комиссии

Приложение №4

Форма индивидуального мониторинга результатов обучения по
дополнительной общеобразовательной программе «Песенка родная»

Ф.И. обучающегося________________________________________________________

Показатели
(оцениваемые
параметры)

Критерии

Количество баллов
(от 1 до 3)

Начало
уч. года

Теоретическая
подготовка

Практические
умения и
навыки,
творческие
навыки

Знание и осмысленное использование
специальной терминологии

Умение пользоваться голосовым и
артикуляционным аппаратом,
певческим дыханием
Умение слушать музыку, вступать и
петь в темпоритме, при исполнении
а’капелла соблюдать темпоритм
Владение танцевальными навыками

Владение навыком сценического
исполнения
Общеучебные
Владение культурой поведения во
умения и навыки
время выступления
Учебноорганизационны
е
умения и навыки

Соблюдение правил техники
безопасности
Аккуратность и ответственность в работе

Середина
уч. года

Конец уч.
года

Мониторинг личностного развития обучающегося в процессе освоения им
дополнительной образовательной программы «Песенка родная»
Ф.И. обучающегося, год
обучения____________________________________________________________
Показатели
(оцениваемые
параметры)

Критерии

Степень
Уровень
выраженности
оцениваемого
1 полугодие 2 полугодие
качества
1. Организационно-волевые качества
Терпение
Способность
Терпения хватает
переносить известные менее, чем на ½
нагрузки в течение занятия
определенного
Более, чем на ½
времени,
занятия
преодолевать
На все занятие
трудности
Воля
Способность активно Волевые усилия
побуждать себя к ребенка
практическим
побуждаются
действиям
извне
Иногда – самим
ребенком
Всегда – самим
ребенком
Самоконтроль
Умение
Ребенок
контролировать свои постоянно
поступки(приводить
действует
под
к должному свои воздействием
действия)
контроля извне
Периодически
контролирует себя
сам
Постоянно
контролирует себя
сам
2. Ориентационные качества
Самооценка
Способность
Завышенная
оценивать
себя
адекватно реальным Заниженная
достижениям
Нормальная
Интерес
к Осознанное участие Продиктован
занятиям
в ребенка в освоении ребенку извне
объединении
образовательной
Периодически
программы
поддерживается
самим ребенком
Постоянно
поддерживается
ребенком
самостоятельно

Конфликтность
(отношение
ребенка
к
столкновению
интересов
(спору)
в
процессе
взаимодействия)

3. Поведенческие качества
Способность занять Периодически
определенную
провоцирует
позицию
в конфликты
конфликтной
ситуации

Сам в конфликтах
не
участвует,
старается
их
избежать
Пытается
самостоятельно
уладить
возникающие
конфликты
Тип
Умение
Избегает участия
сотрудничества воспринимать общие в общих делах
(отношение
дела
как
свои
ребенка к общим собственные
делам детского
объединения)
Участвует
при
побуждении извне
Инициативен
в
общих делах

Приложение №5

Форма мониторинга результатов обучения по дополнительной общеобразовательной программе «Песенка
родная»

№ п/п

Ф.И. ребенка

Теоретическа
я подготовка
Знание и
осмысленное
использование
специальной
терминологии

Практические
умения и навыки,
творческие навыки

Умение
пользоваться
голосовым и
артикуляционным
аппаратом,
певческим
дыханием

Умение слушать
музыку, вступать и
петь в темпоритме,
при исполнении
а’капелла
соблюдать
темпоритм

Владение
танцеваль
ными
навыками

Владение
навыком
сценическ
ого
исполнен
ия

Общеучебные
умения и
навыки

Учебно-организационные
умения и навыки

Владение
культурой
поведения во
время
выступления

Соблюдение
правил
техники
безопасности

Аккуратнос
ть и
ответственн
ость в
работе

Мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы
№ группы______________
№ п/п

Ф.И. ребенка

Организационноволевые качества
Терпен Воля Самоко
ие
нтроль

Ориентационные
качества
Самооц
Интерес к
енка
занятиям в
объединении

Поведенческие качества
Конфликтность

Тип сотрудничества


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».